Наше жизненное кредо

Развивать в каждом ребенке личность,

И любить его таким, какой он есть.

 

Наш девиз:

«Принимаем с любовью – выпускаем с гордостью!»

 

Миссия МКДОУ

o   Мы принимаем ребёнка таким, какой он есть.

o   Верим, что каждый ребёнок – талантливая, уникальная, творческая личность.

o   Делаем всё, чтобы помочь ребенку наиболее полно реализовать свой творческий потенциал.

o   Мы – за свободное развитие.

o   Предоставляя ребёнку право выбора, мы стимулируем развитие навыков самодисциплины, независимости, самостоятельности, ответственности, способствуем формированию высокой самооценки.

o   Мы стремимся к самосовершенствованию, как профессиональному, так и личностному.

o   Постоянно работаем над собой. Умеем действовать в команде.

o   Родители - часть нашей команды.

o   Мы верим в то, что наши дети – наше будущее, и оно прекрасно!   

o   Помним, что сами были детьми.

                                                                          

                                              Главные  цели:

 

Гармоничное развитие личности ребенка посредством расширения его 

субъективного рационального и эмоционально-чувственного 

опыта взаимодействия с окружающим миром, миром красоты и духовности

 

Мы ставим задачу уйти от унифицированных форм образования и разобраться  индивидуальное  образование, в котором ребенок может  найти себя, максимально  раскрыть свой личный потенциал.

  Мы уделяем серьезное  внимание повышению  воспитательного  и образовательного уровня и профессионального мастерства педагогических кадров. Очень важно для нас доброе отношение к ребенку, особая  атмосфера   в прогимназии, психологический  комфорт.

                                                                            

Основные задачи:

o   Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

o   Обеспечение познавательно- речевого, социально-личностного, художественно - эстетического и физического развития воспитанников.

o   Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

o   Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом, психическом и речевом развитии воспитанников.

o   Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

o   Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Кто есть кто в детском саду?

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? За что отвечает воспитатель?

 Руководство

К администрации МКДОУ относятся:

o   заведующая детским садом;

o   заместитель заведующей по ВМР;

o   заместитель заведующей по АХР;

 

     Заведующая детским садом - осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав МКДОУ, и на другие законодательные акты. Заведующая занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. 

Родители (законные представители) могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.

   Заместитель заведующей по УВР - занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении ее также называют методистом. Вместе с заведующей она руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.  Зам. зав. по ВМР проводит методическую работу в педагогическом коллективе: консультации, семинары и т.д. Кроме этого она участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию, контролирует размещение информации на сайте детского сада и пр.

     Заместитель заведующего по АХР - руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за условиями безопасности детей и взрослых.

   Заместитель заведующего по безопасности - отвечает за антитеррористическую защищенность, пожарную безопасность и, конечно же, безопасность детей находится на первом месте. С этой целью он регулярно организует и проводит занятия и тренировки по пожарной безопасности, действиям по сигналам гражданской обороны и при угрозе совершения террористического акта и многое другое.

 

Основной педагогический состав

  Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сам же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в МКДОУ. Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. 

                                       Все наши педагоги:

- люди творческие, без которых невозможен  успех процесса воспитания ребенка;

- профессионалы, которые выбирают свой метод работы, исходя из собственной   индивидуальности, понимая свое предназначение;

-педагоги, способные  вставать на более высокий уровень духовности и образованности на пути к профессиональному совершенству;

- педагоги,  несущие тепло своих сердец детям и их родителям;

- коллеги, создающие  дружелюбную, творческую атмосферу в стенах  нашего замечательного  дома.

Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры, логоритмику. 

  Инструктор  по физической культуре - проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает группу здоровья и индивидуальные возможности каждого ребенка.

Кроме основного, базисного образования в прогимназии действует  многогранная система дополнительного образования.  Дополнительное образование включает  в себя:  хореографию. Воспитатели нашего образовательного учреждения, неоднократно участвовали в  районных  конкурсах  «Воспитатель года»,где занимали призовые места.

 Воспитанники  и учащиеся детского сада ежегодно участвуют в районных конкурсах,   спортивных соревнованиях.

Медицинская медсестра 

контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, составляет  ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СанПиН. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

                                                Младший обслуживающий персонал

     К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу МБДОУ, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников; приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья. 

 

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и зам. зав. по ВМР образование высшее. Каждый из педагогов (учитель - логопед, учитель - дефектолог, педагог - психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает в непосредственно образовательной деятельности, закрепляются затем в игровой и в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители (законные представители) могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для развития детей дошкольного возраста.

 

Режим работы

Детский сад работает  10,5 часов.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. 

Воспитатели работают по графику. Первая смена длится с 8,00 до 15.15, вторая с 15.15 до 18.30. 

Специалисты детского сада работают по индивидуальному графику.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут. 

Медсестра начинает работу в  8.00 она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, которые пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.