Наше жизненное кредо
Развивать в каждом ребенке личность,
И любить его таким, какой он есть.
Наш девиз:
«Принимаем с любовью – выпускаем с гордостью!»
Миссия МКДОУ
o Мы принимаем ребёнка таким, какой он есть.
o Верим, что каждый ребёнок – талантливая, уникальная, творческая личность.
o Делаем всё, чтобы помочь ребенку наиболее полно реализовать свой творческий потенциал.
o Мы – за свободное развитие.
o Предоставляя ребёнку право выбора, мы стимулируем развитие навыков самодисциплины, независимости, самостоятельности, ответственности, способствуем формированию высокой самооценки.
o Мы стремимся к самосовершенствованию, как профессиональному, так и личностному.
o Постоянно работаем над собой. Умеем действовать в команде.
o Родители - часть нашей команды.
o Мы верим в то, что наши дети – наше будущее, и оно прекрасно!
o Помним, что сами были детьми.
Главные цели:
Гармоничное развитие личности ребенка посредством расширения его
субъективного рационального и эмоционально-чувственного
опыта взаимодействия с окружающим миром, миром красоты и духовности
Мы ставим задачу уйти от унифицированных форм образования и разобраться индивидуальное образование, в котором ребенок может найти себя, максимально раскрыть свой личный потенциал.
Мы уделяем серьезное внимание повышению воспитательного и образовательного уровня и профессионального мастерства педагогических кадров. Очень важно для нас доброе отношение к ребенку, особая атмосфера в прогимназии, психологический комфорт.
Основные задачи:
o Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
o Обеспечение познавательно- речевого, социально-личностного, художественно - эстетического и физического развития воспитанников.
o Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
o Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом, психическом и речевом развитии воспитанников.
o Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.
o Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Кто есть кто в детском саду?
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? За что отвечает воспитатель?
Руководство
К администрации МКДОУ относятся:
o заведующая детским садом;
o заместитель заведующей по ВМР;
o заместитель заведующей по АХР;
Заведующая детским садом - осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав МКДОУ, и на другие законодательные акты. Заведующая занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители (законные представители) могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
Заместитель заведующей по УВР - занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении ее также называют методистом. Вместе с заведующей она руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Зам. зав. по ВМР проводит методическую работу в педагогическом коллективе: консультации, семинары и т.д. Кроме этого она участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию, контролирует размещение информации на сайте детского сада и пр.
Заместитель заведующего по АХР - руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за условиями безопасности детей и взрослых.
Заместитель заведующего по безопасности - отвечает за антитеррористическую защищенность, пожарную безопасность и, конечно же, безопасность детей находится на первом месте. С этой целью он регулярно организует и проводит занятия и тренировки по пожарной безопасности, действиям по сигналам гражданской обороны и при угрозе совершения террористического акта и многое другое.
Основной педагогический состав
Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сам же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в МКДОУ. Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом.
Все наши педагоги:
- люди творческие, без которых невозможен успех процесса воспитания ребенка;
- профессионалы, которые выбирают свой метод работы, исходя из собственной индивидуальности, понимая свое предназначение;
-педагоги, способные вставать на более высокий уровень духовности и образованности на пути к профессиональному совершенству;
- педагоги, несущие тепло своих сердец детям и их родителям;
- коллеги, создающие дружелюбную, творческую атмосферу в стенах нашего замечательного дома.
Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры, логоритмику.
Инструктор по физической культуре - проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает группу здоровья и индивидуальные возможности каждого ребенка.
Кроме основного, базисного образования в прогимназии действует многогранная система дополнительного образования. Дополнительное образование включает в себя: хореографию. Воспитатели нашего образовательного учреждения, неоднократно участвовали в районных конкурсах «Воспитатель года»,где занимали призовые места.
Воспитанники и учащиеся детского сада ежегодно участвуют в районных конкурсах, спортивных соревнованиях.
Медицинская медсестра
- контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, составляет ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СанПиН. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу МБДОУ, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников; приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
К кому обратиться?
Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и зам. зав. по ВМР образование высшее. Каждый из педагогов (учитель - логопед, учитель - дефектолог, педагог - психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает в непосредственно образовательной деятельности, закрепляются затем в игровой и в повседневной деятельности.
К любому сотруднику детского сада родители (законные представители) могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для развития детей дошкольного возраста.
Режим работы
Детский сад работает 10,5 часов.
Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений.
Воспитатели работают по графику. Первая смена длится с 8,00 до 15.15, вторая с 15.15 до 18.30.
Специалисты детского сада работают по индивидуальному графику.
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.
Медсестра начинает работу в 8.00 она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, которые пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.